Раз уж затронули интим, то открою еще одну тему. С осени 2019 начал изучение работы штатной системы Motronic 7.1-7.5.
Попытки раздобыть полезную инфу на nefariousmotorsports.com дали четкое понимание что выложенное там для нормальной работы не годится.
Поэтому, традиционно, топаю с самого начала. Знакомимся с пациентом:
Посмотреть вложение 35691
Загрузив в дизассемблер голую прошивку получил такую картинку
Посмотреть вложение 35686
Это и есть содержимое бинарника, который мы льем в ЭБУ и получаем гонку)
В частности, это функция расчета УОЗ =)
Дальше было изучение 1000+ страниц ME7-functionsrahrmen - это огромный pdf содержащий описание алгоритмов работы ЭБУ.
Дальше Infineon c166 Instruction Set Manual и Infineon c166 User Manual. Т.е. описание ассемблерных инструкций и структуры процессора.
Потом, основываясь на полученных знаниях, на Python написал скрипты для загрузки прошивки в дизассемблер IDA Pro.
Иными словами, надо было из бинарника получить разобранный на функции файл, с подписанными переменными, картами и именами функций.
Что и было в результате получено
Посмотреть вложение 35687
Или так
Посмотреть вложение 35688
Первая задача выполнена. Прошивка разобрана и понят алгоритм её работы.
Теперь я могу найти любую карту в любой прошивке, даже без дамосов. И разобраться в алгоритме работы любой из версий.
К слову, у Пушкина из ДТТ есть похожая инфа. Пытаясь сократить время на изучение, я хотел выкупить у него инфу. Но ценник в 500$ меня удивил))) Решил что дешевле разобраться самому) Хватит того что я за каждый чих на Январе платил...
Процессор в мотронике работает на ОС реального времени. Она же контролирует четкие временные интервалы в выполнении определенных задач. Похер. И эту задачу решил. Научился в тасклисты ОС добавлять свои функции, работать с входами/выходами, обрабатывать сторонние данные и карты.
К чему вся эта хрень? Переписать прошивку и иметь возможность подключать любую периферию, сделать прошивку многорежимной, изменить выдаваемый набор данных на приборку и многое другое. Ну и, разумеется, запустить ДСГ в работу проще имея мотор на мотронике. Обмен данными между ними будет полноценным.
На сегодняшний день опытные прошивки работают на машине Александра Sheva2213, который настраивал Олегу машину.
Можно, конечно, стащить чужую прошивку и пытаться прилепить код к своей, как многие прошивальщики и делают. Но приятнее написать все своё и иметь возможность настраивать это.